Еще одной версией обстоятельств крещения русской княгини является
моравская (Моравия – древнее славянское государство на Среднем Дунае). Моравские хроники использовал историк Х. Фризе в XVIII, который упоминает об Олеге или Александре – дальнем родственнике короля Моравского, который отправился на Русь к Ольге после смерти Игоря, помогая ей удержаться на престоле и усмирить врагов, одновременно преследуя цель овладеть частью территории, принадлежавшей ранее Великой Моравии. Христианизация как самой Ольги, так и в последствии ее народа было бы одним из наиважнейших условий политических изменений.
Кроме того, существуют версии –
болгарская (развивающейся в виду наличия дружественных отношений между Киевской Русью и Болгарией уже в первой половине X века, активных культурных связей и союзных договоров в периоды правлений Вещего Олега и Игоря),
варяжская и
хазарская, которые указывают на возможное крещение у местных христиан (по преданию Ольга была варяжского происхождения), численность которых возрастала среди этих языческих племен
[6].
Княгиня Ольга начала почитаться как святая, возможно уже в X в. в княжение своего внука Ярополка Святославовича (972-978) или позднее, в XI в., когда появились письменные свидетельства монаха Иакова о нетленности княжеского тела во гробе.